«Обратить на себя внимание любой ценой» Интерпак в Дюссельдорфе является важнейшей международной выставкой в области упаковки. С 12-го по 18-е мая 2011 года 2700 компаний, многие из которых специализируются на продуктах питания, представили процессы и оборудование для упаковки, а также упаковочные средства и материалы для предприятий, занимающихся упаковкой рыбы и продуктов из нее. Ни один продукт из рыбы не продается без упаковки. Это общее суждение настолько же верно, насколько банально – исключениями здесь можно пренебречь. Однако оно доказывает, что выставка Интерпак 2011 интересна для любого предприятия, занимающегося торговлей и переработкой рыбы. Важнейшая международная выставка упаковки проводится раз в 3 года. С 12-го по 18-е мая около 2.700 участников из 60 стран, как и в 2008 году, разместились во всех 19 выставочных павильонах Дюссельдорфского выставочного комплекса общей площадью 174 тыс. квадратных метров. Интерпак 2011 представит решения по упаковке и процессам для огромного количества отраслей – среди них и пищевая отрасль – а также упаковочные материалы, упаковочные средства и их производство. Львиную долю выставочных площадей (10 павильонов) заняли предприятия, предлагающие процессы и оборудование для упаковки, за ними следуют упаковочные материалы, упаковочные средства и их производство, представленные более чем в 4-х павильонах. Производители: от Allfo до Webomatic Среди участников выставки представлены фирмы Cryovac Packaging и Cryovac Food Solutions, дочерние предприятия компании Sealed Air Corporation, специализирующиеся на упаковке продуктов питания, и 2 производителя вакуумного упаковочного оборудования: Webomatic (Bochum) и Allfo Vakuumverpackungen (Waltenhofen). Фирма Cabinplant (Haarby) предлагает уже готовые производственные линии. Компания CFS (Kempten) в качестве технического партнера пищевой промышленности также предлагает комплексные решения. Фирма Multivac представила первую двухскоростную модель своего нового поколения трейсилеров Т 850, чей диапазон производительности составляет от 80 до 100 единиц упаковки в минуту и интегрирован в полностью автоматизированную упаковочную линию, которую компания Мultivac представила на выставке. «Говорящая» упаковка Исследователи в области рекламы выяснили, что большинство покупателей – примерно 70% - уже непосредственно у прилавка принимают решение о том, какие продукты окажутся в их корзине. Особенно в супермаркетах важно «обратить на себя внимание любой ценой». Так, если один из среднестатистических супермаркетов в середине 1990-х годов насчитывал около 6.000 наименований товаров, то сегодня их уже примерно 15 тыс. При этом упаковка имеет немаловажное значение: она оказывает помощь в принятии решения непосредственно на месте совершения покупки. Согласно данным Международного научно-исследовательского института розничной торговли, производители продукции из Германии, Австрии и Швейцарии в период с 2009 по 2012 год инвестируют в рекламные мероприятия у кассового терминала более 10% своего маркетингового бюджета. И на выставке «говорящая» упаковка была одной из ключевых тем для обсужений. Если посмотреть на любую актуальную упаковку для рыбы, то можно найти огромное количество информации, которая, кажется, оставляет минимальное пространство для изображения самого продукта: данные о пищевой ценности, пользе для здоровья, список ингредиентов, занимающий зачастую несколько строк, информация для аллергиков, все большее количество ссылок на то, какие компоненты не использовались в процессе производства продукта, помимо этого советы по приготовлению и рецепты. Innovationsparc Packaging Компания Innovationsparc Packaging осветила на выставке 5 тем, связанных с понятием «качество жизни»: разумность, польза для здоровья, эстетика, простота и идентичность. Для того чтобы с помощью упаковки подтолкнуть клиента к совершению покупки, нужно знать целевые группы и их предпочтения. В компании Innovationsparc показали лучшие практические примеры упаковки для каждого из 5 аспектов качества жизни. Дополненная реальность: интерактивные презентации В упаковку, которая показывает содержимое в 3D, инвестируют на сегодняшний день очень немногие предприятия. Это связано с большими затратами. Следует обдумать, насколько эффективен и экономичен перенос инновационного решения датского производителя игрушек Lego на производство продуктов питания. Покупатель берет с прилавка продукт Lego и подносит штрих-код упаковки к камере. При вращении упаковки движется и изображение продукта, который при этом можно рассмотреть со всех сторон. Дополненная реальность – так называется новая техника: виртуальная реальность не только заменяет действительность, но и дополняет ее виртуальными деталями. С экономической и экологической точек зрения интересна минимизация упаковочного материала, при этом данный процесс не сказывается на самой функции упаковки. В качестве примера здесь можно назвать фирму Wipak Gruppe, которая под девизом: «Мы берем на себя ответственность» представляет стабильные, экономичные и функциональные решения в области упаковки. Сюда относится пленка, которая легко снимается с упаковки и в то же время остается стабильной и устойчивой. Помимо этого на стенде Wipak студенты колледжа г. Ганновер представили концепты к дизайнерскому проекту «В фокусе стабильность и свежесть». Журнал №4/2011 |