В 2012 году в финал конкурса Seafood d’Elite вышли 37 видов изделий из рыбы и морепродуктов. Среди 37 изделий из рыбы и морепродуктов, вошедших в финал конкурса Seafood d’Elite 2012 чипсы из лосося, осетровая икра в цветной металлической банке и коктейли на основе мидий – все это дополняет рыбную классику: пикантное филе шпрот, морские гребешки, креветки Wasabi-Tempura и другое. Финалисты соревновались за высшие награды в категории продуктов для розничной торговли и в категории продуктов для предприятий общественного питания, а также за 5 специальных призов в категориях: оригинальность; продукты, удобные в употреблении; польза и питательная ценность, розничная упаковка и и линейка морепродуктов. Финалисты конкурса представляли в этом году 11 стран, все эти страны, за исключением Индии, - европейские. Доминировали производители стран северной Европы : 9 из Бельгии и Нидерландов, 8 из Великобритании, 7 из стран Скандинавии – Дании и Норвегии и только 6 из стран средиземноморья – Франции и Испании. Германия была представлена двумя претендентами: Larsen Danish Seafood представила пасту для сэндвича из морепродуктов, Simo – лосось кубиками. В трех конкурсах последних пяти лет по крайней мере один из двух основных победителей одновременно получал приз и за оригинальность. В 2007 году это была Angulas Aguinaga с продуктом «Surimi-Mahlzeiten” («Обед с сурими»), который нужно было только разогреть. В 2009 году был одобрен «Лосось на буковой стружке» от Deutsche See, в 2010 – британский Grant’s Smokehouse с продуктом «копченый лосось». Активное участие британских и бельгийских производителей в финале конкурса этого года не стало большой неожиданностью. Из 35 призов последних пяти лет 8 получили предприятия Великобритании и 6 предприятия Бельгии. Индийский производитель Dish Hospitality получил приз в категории продуктов, удобных в употреблении, а также приз за «Лучший продукт в категории продуктов для предприятий общественного питания» Seafood Excellence Awards 2011. В 2012 году Dish Hospitality стал обладателем приза на Seafood Excellence в категории продуктов для предприятий общепита за продукт “Orientalische Garnelen-Nest” («Восточное гнездо из креветок»). Dish Hospitality представило в этом году 4 продукта: вышеупомянутые “Восточное гнездо из креветок”, «Маленькая креветка-каракатица Paella», «Интернальные булочки с креветками» и «Тортик с креветками и рисом». На конкурсе Seafood Prix d’Elite в этом году бросались в глаза многочисленные цветные современные и модные упаковки. Особенно выделялась маленькая 15-граммовая баночка с осетровой икрой “en-K de caviar”, с ложечкой для употребления в дороге или на скорую руку. Французский производитель Kaviari предлагает металлические баночки шести цветов запатентованной марки: черные, золотые, серебряные, цвета индиго, цвета зеленого яблока и розовые. Каждый цвет должен отражать определенное настроение и ситуацию употребления продукта: цвет индиго идеально подходит для отдыха на море, цвет зеленого яблока уместен для послеполуденного пикника, а серебряный для «ужина у дороги». “En-K de caviar” привносит в традиционный мир икры «забавную форму контакта с ней»,- считает производитель. В категории «высокая польза и питательная ценность» был представлен морской напиток: «Vita-All» - это сок из водорослей и различных фруктов, например, черной смородины, обогащенный витаминами и кофеином, с добавлением антиоксидантов. Датский производитель Йенс Меллер, известный своей икрой марки “Cavi-art”, предлагает Vita-All в пластиковых бутылках по 500 мл. Хрустящие изделия из морепродуктов становятся в Европе все более популярными. История успеха крабовых чипсов – это только один пример. Благодаря снэкам из морепродуктов “Salmettos” фирма Viciunai Europa (Вичюнай Европа) вошла в состав финалистов: тончайшие чипсы из лосося , пряные, копченые и сушеные. Бельгийская дочерняя фирма Вичюнай предлагает Salmettos по маркой «Vici” трех вкусовых направлений: “Italian”, “Jaula” и “Piri-Piri”. |